Metzeler Sportec M5 Interact - тест motorcycle.com

 

«Убивая слона»
 
Слон, логотип Metzeler, тиснёный вдоль краев новой шины Sportec M5. Наша задача - «убить его».
 
Но до того как вы уничтожите слонов, вы должны  пройти 5 ступеней индикации угловых наклонов шины, названные  «chicken-strip meter» (примерный перевод: счётчик общипывания цыплёнка) Крисом Уоллом, директором по маркетингу Metzeler в США.
Когда стирается первая ступень, вы всего-лишь наклоняется на 25 градусов. Вы должны наклоняться на 45 градусов, чтобы сжечь 5 секцию. И тогда начнётся охота на слонов...
 
 
Новые Metzeler Sportec M5 Interact с пятью метками угла наклона и надоедливым слоном.
 
Разоблачение зверя
Sportec M5 базируются между спортивно-туристическими Roadtec и гоночными Racetec, замещая M3. 
Sportec M5 так же включает новую технологию Metzeler - Interact (уже используемую на Racetec и Roadtec), которая имеет различную степень натяжки кордовых нитей в различных зонах покрышки. M5 состоит из 3 секций, сильная натяжка нитей корда по краям для стабильности и обратной связи, а так же в центре для износостойкости. Между этими 2 сегментами расположена зона слабой натяжки для быстрого прогрева и лучшего сцепления на типичных для уличной езды углах наклона.
 
Metzeler Sportec M5 Interact натяжка кордовых нитейMetzeler Sportec M5 Interact
 
Технология Interact позволяет использовать несколько зон шины, которые не обременены переходом между составами как в мульти-компаундной шине, что позволяет сделать переход между составами более плавным.
 
Разное напряжение нитей корда и новая полимерная основа предоставляет возможность использования кремния на 55% больше, чем в M3.  Кремний является ключевым элементом в обеспечении сцепления на мокрой поверхности и обеспечения быстрого прогрева. Racetec, наоборот, используют сажу (чёрные углеродные соединения, вроде Black Chili у шин Continental) вместо диоксида кремния, так как диоксид кремния "сильно страдает при высоких температурах", объясняет Salvo Pennisi, главный тест-райдер Metzeler. Отсутствие в Racetec кремния и минимальное количество ламелей протектора, делает его менее гибким, чем уличные шины Sportec M5. Однако эффективность на треке у М5 весьма мала. При этом Salvo говорит, что отставание нового Sportec составляет всего лишь около 1 секунды от Racetec на 3-мильном треке.
Sportec M5 также может похвастаться новым рисунком протектора, вдохновленный греческой буквой Пи. Всесторонняя производительность шины, такой как эта, должна обеспечивать достойное управление при влажных условиях и Metzeler утверждает, что две канавки передней шины всегда в контакте с дорогой для отведения воды. Задняя шина имеет, по крайней мере одну канавку для этих задач.
По сравнению с Sportec M3, Metzeler утверждает, что M5 лучше ведёт себя в сухих и влажных условиях, при постоянной стойкости к износу. 
 
Приём, приём, 1-2-3...
 
Metzeler предложил мото-прессе тестирование новых Sportec на фантастическом кольце Портимао в Альгарве, Португалия. 
 
Репутация Metzeler способствовала вере в быстрый прогрев M5, не утруждая нас использовать грелки. Новые «бублики» были установлены на различные спортивные байки, так как Metzeler предлагает эти новые шины для широкого спектра применения: начиная от спортивных нейкедов и заканчивая большими гоночными супермото.
 
Я выбрал экзотический BMW HP2 Sport для моего первого знакомства с новыми сверкающими шинами. Оглядываясь назад это, возможно, был не лучший выбор, так как оппозитный мотор, вилка Telelever и карданная передача обеспечивает нетипичную обратную связь для традиционных спортбайков.
 
Metzeler Sportec M5 InteractMetzeler Sportec M5 Interact
 
Однако, привыкание не заняло много времени перед тем как я готов был доверять сцеплению M5-ых и вскоре я смог уверенно вкладывать HP2 достаточно глубоко, чтобы чиркать подножками. Я начал получать удовольствие от нейтральности шин, в свою очередь, обпеспечивающих пристойную адгезию на треке.
 
После заезда, осмотр шин показал, что я стёр всё индикаторы углов наклона, но слона я только обезглавил, оставив тело невредимым.
 
Последним в этот день будет смеяться слон, так как начал капать дождь, когда я выкатывался на пит-лэйн на новом Yamaha YZF-R6, обещая лишь скромные углы наклона. 
 
Хотя трасса была прохладной и влажной, Sportec M5 подошёл к рабочей температуре быстро и на удивление надёжно в этих предательских условиях. Моя уверенность возросла, что позволило мне обогнать несколько пилотов.
 
Периодически я чувствовал, как задняя шина срывается при акселерации во время выходов из поворотов, но это всегда происходило предсказуемо и легко контролировалось. В такой рискованной ситуации я был счастлив, что ехал на Sportec M5, а не на Racetec с его жесткой конструкцией и отсутствием необходимого количества кремния в составе. 
 
Больше сцепления, чем вы думаете.
 
Metzeler Sportec M5 Interact
 
Разница между мотоциклом имеющим достаточное сцепление и не имеющим оного, может быть крошечной, но последствия потери держака могут быть значительными. Это особенно заметно при езде по мокрой дороге.
 
Большинство уличных райдеров не используют настолько большой ход вилки, когда тормозят даже на сухой дороге. Чтобы показать на сколько велико сцепление Sportec M5 в условиях залитого водой асфальта, Metzeler предоставили такую возможность в ливень на BMW S1000RR. Естественно Бумер был снабжен ABS, так что мы не сделали бы сёрфинг-на-шлеме в любом случае.
 
Разогнал S1000RR до 90 км/ч и тогда - заручившись верой в электронику - ударил по переднему тормозу...
Я знал, что буду впечатлен тем, как мотоцикл с ABS сможет остановиться на мокрой дороге,  но скорость замедления была  невероятной. 
Но было ли это благодаря шинам или всё же больше заслуга ABS?
Возможность ударить по тормозам на мокрой трассе как сумасшедший, появилась только благодаря Антиблокировочной Системе, так как даже полностью дождевые шины не смогли бы выдержать такое замедление.
 
 
 
 
HAL 9000 мой второй пилот
 
«Электронные помощники по сути своей - костыли. Но, если Ваша фамилия Росси, то навыки возможно могли бы помочь , особенно если идёт дождь.»
Это были мои мысли после прострела из нескольких кругов на высоко-технологичном и молниеносном S1000RR по кольцу Портимао в проливной дождь. С его трекшн-контролем и ABS это было похоже на мошенничество. Отличный способ изучить способности на мокрой дороге Sportec M5!
 
Metzeler Sportec M5 InteractMetzeler Sportec M5 Interact
 
Трекшн-контроль и АБС: Дюк с радостью принимает любую помощь!
 
Опять M5-ые продемонстрировали свою способность к отводу воды и сохранению сцепления на сырой поверхности. Система BMW DTC стала идеальной проверкой сцепления при ускорении, так как газ может быть открыт в любое время. Учитывая погодные условия, сила ускорения была феноменальной.
 
Сцепление в поворотах оказалось достаточно велико, хотя колени не были в опасности протирания, как и надоедливый слон! 
 
Сцепление при мокром торможении тоже было сенсацией, так как ABS позволило мне использовать почти такое же давление на ручку тормоза, как и по сухому.
 
Вердикт
 
Качество Sportec M5  такое, как и следовало ожидать. Сухое сцепление было отличным и мы едва ли не приблизилсь к пределам их возможностей на гоночной трассе. Во влажных условиях сцепления было в изобилии - достаточно, что бы прекладывать байк с коленки на коленку. Сцепление во время торможения на мокрой дороге было отличным - больше, чем многие используют при сухом торможении. Универсальные, всепогодные спортивные шины.