Новое поколение гоночных покрышек Bridgestone Battlax Racing R11

Долгое время Bridgestone был эксклюзивным поставщиком резины для самых быстрых мотоциклов в мире – прототипов MotoGP. И лишь уход из «Больших призов» в 2016 году показал, насколько уникальными технологиями обладала компания на тот момент. Ведь, пришедший ему на смену Michelin сходу столкнулся с огромным количеством трудностей, обрекая пилотов и разработчиков гоночных мотоциклов на долгие поиски путей устранения проблем с новой резиной.
Уникальные гоночные наработки не могли пропасть для компании даром. И осенью 2017 года, на юге Испании, на гоночном треке Монтебланко, Bridgestone представили новое поколение гоночных покрышек Bridgestone Battlax Racing R11.

Bridgestone Battlax R11
В модельной линейке компании новинка заняло место Bridgestone Battlax Racing R10. Эта модель гоночной резины считалась одной из лучших в своём классе. Все независимые тесты, организованные известными мировыми СМИ неизменно демонстрировали её высокие качества. Регулярно она занимала лидирующие места в подобных испытаниях, не опускаясь ниже 3-его места, наряду с такой известной и популярной в нашей стране резиной как Pirelli Diablo Supercorsa SC.
Основными задачами, стоящими перед разработчиками 11-ой модели, стало, в первую очередь, повышение обратной связи при пилотировании, и улучшение держака на всех участках работы резины.
Для этого в передней покрышке реализована новая конструкция каркаса с так называемым переменным моно-спиральным ремнем (V-MSB). Он обеспечивает более равномерное распределение нагрузки в пятне контакта шины и позволяет увеличить уровень держака и скорость входа в поворот.
В конструкции задней шины поверх, V-MSB, используется дополнительный ремень GP (проверенный ранее в гоночной покрышке Bridgestone V02), который обеспечивает задней покрышке оптимальную деформацию, и препятствует возникновению слайдинга на выходе из поворота.
Как заявляют производители, это позволило уменьшить время прохождения круга на 1,3% по сравнению с моделью R10.
Присутствовавшие на ездовой презентации шины журналисты дали высокую оценку новой модели гоночной резины. Шины превзошла свою предшественницу, Battlax Racing R10, по всем показателям. И особенно это стало заметно на участке входа в поворот. Как заметили все присутствовавшие на презентации эксперты, с новой передней покрышкой уровень держака и обратной связи заметно вырос.
Производитель представил сразу два компаунда новой гоночной модели: Soft и Medium. Кроме того передняя покрышка будет доступна в 2-ух размерах, а задняя – в 6-ти.
Рекомендованная рабочая температура новой резины – 850.
К сожалению, низкая активность компании Bridgestone на российском рынке оставляет мало шансов новому продукту стать таким же популярным, как Pirelli Diablo Supercorsa SC. Поэтому вряд ли мы сможем в ближайшем будущем увидеть эти покрышки на российских гоночных треках.